Добрый день! Я уже 15 лет живу в многоквартирном доме, но за это время ремонт лестничных клеток делался только 1 раз. В подъезде постоянная грязь, стены и потолки облупились, идет зловонный запах из мусоропровода и подвала. Скажите, пожалуйста, какие нормативы по ремонту и уборке нарушаются? Куда нам обращаться?
Ответ: Нарушены Жилищные НОРМАТИВЫ МОСКВЫ ЖНМ-97-02/2 " СОДЕРЖАНИЕ ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ" и ЖНМ-96-01/7 "РАБОТЫ ПО УБОРКЕ ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТОК ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОБСЛУЖИВАНИЮ МУСОРОПРОВОДОВ". к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП НОРМАТИВ МОСКВЫ ЖНМ-97-02/2 СОДЕРЖАНИЕ ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ Утвержден и введен в действие распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП. Дата введения в действие - 1 сентября 1997 г. 1. Общая часть 1.1. Настоящий норматив разработан Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства и институтом "МосжилНИИпроект" во исполнение указания Правительства Москвы. 1.2. Норматив является обязательным для соблюдения физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления. 1.3. Подъезд состоит из следующих конструктивных элементов: - входной двери; - тамбура; - вестибюля; - лестничной клетки (лестничных маршей, площадок, перил, поручней); - лифтовых холлов (при наличии лифта). 2. Требования к содержанию подъездов 2.1. Содержание и ремонт подъездов обеспечивает поддержание их состояния в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза от 05.01.89 N 8 и Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465. 2.2. Условия содержания подъездов должны исключать возможность несанкционированного проникновения в них посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования. 2.3. Содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия: - техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов); - капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта здания; - мероприятия, обеспечивающие нормативный температурно - влажностный режим на лестничной клетке (+16 град С - СНиП 02.08.01-89 "Жилые здания"); - уборку лестничных клеток; - обслуживание мусоропроводов; - обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения. 2.4. Мероприятия по п. 2.3 выполняются в сроки, определенные Нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 и Положением по организации капитального ремонта жилых зданий в Москве, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.03.96 N 223-РП. 2.5. При выявлении аварийного состояния одного из конструктивных элементов подъезда работы должны выполняться незамедлительно с первоочередным выполнением охранно - предупредительных мероприятий, обеспечивающих безопасность для проживающих (установка ограждений, прекращение доступа, временное отселение). 3. Организация контроля за состоянием подъездов 3.1. Контроль за состоянием подъездов включает в себя следующие мероприятия: - исправное состояние входных дверей; - установка надежных (металлических) дверей; - установка и обслуживание запирающих устройств, домофонов; - организация дежурства в подъездах. 3.2. Ответственность за организацию контроля за состоянием подъездов, в т.ч. работу с жильцами, возлагается на предприятия и организации, имеющие жилые дома на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 3.3. Работа по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП. 3.4. Финансирование работ по наведению порядка и организации дежурства в подъездах осуществляется в соответствии с п. 3 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП. 4. Организация дежурства в подъездах 4.1. Организации дежурства в подъездах должны предшествовать следующие мероприятия: - оборудование помещения для дежурного персонала с установкой городского телефона и связи с диспетчером ОДС; - устранение нарушений в состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования подъездов; - надежное закрытие входных дверей; - установка металлических дверей, запирающих устройств, домофонов; - проведение общего собрания жильцов для решения вопроса об их долевом участии в финансировании работ по организации дежурства и закрытии подъездов. 4.2. Все организационные мероприятия, предусмотренные п. 4.1, оформляются документально (составляется акт или протокол собрания). 4.3. Собрание жильцов по представлению предприятия или организации, имеющей жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления, утверждает инструкцию для дежурного персонала. Приложение N 8 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 НОРМАТИВЫ МОСКВЫ по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-96-01/7 Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 РАБОТЫ ПО УБОРКЕ ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТОК ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОБСЛУЖИВАНИЮ МУСОРОПРОВОДОВ Дата введения в действие - 1 июля 1996 года 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда. 2. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования, находящегося на лестничной клетке: - при отсутствии оборудования; - при наличии мусоропровода; - при наличии лифта; - при наличии лифта и мусоропровода. Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, приведена к приложении 1. 3. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей. В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушение действия вентиляции, образование трещин штукатурки возле клапанов и т.д.) должны приниматься меры по немедленному их устранению. Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80- 100 л); контейнеры (емкость 400-800 л) и бункеры. Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте. Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение). Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропроводов, приведена в приложении 2. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 210) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, ответственность за надлежащее содержание жилого дома несет ЖСК, или управляющая компания, если это указано в соответствующем договоре. Вы можете обратиться с заявлением в Мосжилинспекцию.